Или "Выставка, на которой мне не побывать".
Любой профессии надо учиться. Вот вы, знаете ли, как учатся на хирурга? Для этого нужен острый скальпель и оно - неопознанное и никем не затребованное тело, на котором можно практиковаться.
А на куратора художественных выставок знаете как учатся? Для этого нужно помещение и материал, из которого можно будет слепить более-менее приличную и логически связанную экспозицию.
К сожалению, в этом мире мало что делается за бесплатно, если хочешь сделать хорошо, то сделай:
а) Сам.
б) За деньги.
При чём, чем больше денег вложешь, тем лучше получится. Но откуда такому капиталу взяться у учебного заведения, даже, если это заведение - МГУ им. Ломаносова. А веть именно там, на ФилФаке и идёт обучение по программе "Эстетика: Арт-Бизнес"
Так вот, если продолжить эту мысль, то станет ясно, что обучение без практики - это ничто, а поскольку практика без денег невозможна, то надо искать спонсора.
Видимо, именно так и родилась выставка, которая проходит сейчас в московском Фотоцентре. Пологаю, что первоначально она должна была называться просто: "К Востоку через Запад". Но, когда нашёлся спонсор в лице проекта "Мантикора", в качестве рекламного хода, не иначе, название было усовершенствовано до "К Востоку через Запад. Паломничество в страну аниме". Видимо, это название, должно было привлечь внимание масс, не столько к выставке, сколько к презентации самой "Мантикоры". Если интересно, что же это такое - вот их ЖЖкомьюнити, хотя у проекта имеется и официальный сайт, но поверьте, информации на нём гораздо меньше. В двух словах: Полнометражный фильм + "графическая новелла в стиле манга".
Когда я подошла к девушке на стенде, и указав на плакат, спросила: "А это, что, главные злыдни что ли?" Она лишь подтвердила мои догадки. "Понятно", - сказала я:"Кто ещё может быть такой симпатявый, разумеется - злодей."
Если же вернуться к выставке, то придётся признать, что к аниме она никакого отношения не имеет, да и паломничеством в Японию тут не пахнет. Собственно говоря, картина японского художника Итиро Накагава была одна, плюс ещё две фотографии его же работ, пара бронзовых слонов из китая, куклы-марионетки традиционного индийского театра, и сосвем немного картин о Востоке. Если оценивать экспозицию, как первый опыт начинающих искусствоведов, то можно поставить твёрдую троечку, но не больше.
К моей радости, на первом этаже того же Фотоцентра проходит выставка фоторабот операторов телеканалов "РЕН ТВ" и "РТР", именно там, релаксируя на фотографии российских сосен и французских воробушков я решила, что всё-таки не зря потратила время.